Цирк    Добавить в Избранное  Карта сайта

Яндекс цитирования








Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 

Фокусник – человек, которому никто не верит. Не стану приписывать эту мысль себе, а приведу цитату из любимой мною книги Л. И. Давыдычева “Лелишна из третьего подъезда”: “Зрители пожалеют оступившегося гимнаста, поскользнувшуюся наездницу, простят грубые шутки клоуна, но когда выходит на манеж фокусник, все зрители мысленно желают ему неудачи”.

Иллюзионист Антон Красильников подтверждает это мнение, рассказывая о реакции публики на иллюзионные трюки. Зрители, по его словам, считают, что если они заплатили за билет – все должно быть четко и понятно. А если непонятно, выходит, их кинули. И если трюк не получился, они рады: значит, не зря пришли, увидели, как опозорился фокусник.

Такая реакция объяснима. Фокусы – отголосок древней магии, тайных знаний, доступных лишь избранным. Люди всегда стремились познать неведомое, дабы заполучить могущество и власть, возвыситься над другими, почувствовать превосходство.

Иногда к Красильникову приходят люди и говорят, что разгадали секреты его фокусов. В их интерпретации зачастую все получается сложно и неправильно. Но Антон говорит: “Молодец! Раскусил меня!” – и зритель уходит довольный. Самые “опасные” зрители – как ни странно, дети. Они не стараются ничего усложнить и видят самые простые решения, которые и лежат в основе трюков.

Ни один уважающий себя фокусник не станет раскрывать секреты своих трюков, иначе в его работе просто-напросто не будет смысла. Правда, сейчас за это не предусмотрено штрафов, есть только клубы иллюзионистов, которые могут исключить за нарушение профессиональной этики. Время от времени объяснения, конечно, появляются. Есть, например, фильм BBC “Магия. Разоблачение”, где известный иллюзионист Валентино рассказал о секретах профессии.

Однако Антон Красильников не видит в этом ничего страшного. Он считает, что такие случаи – лишь толчок для развития мастерства. Валентино раскрыл энциклопедию фокусов, показал известные трюки. Но иллюзия – это авторское дело, у каждого профессионала своя схема, основанная на общеизвестных принципах (основных принципов шесть: появление, исчезновение, трансформация, левитация, членовредительство и эскейпизм – побег). Один фокусник всегда может объяснить трюк другого, назвав несколько возможных решений. Профессия иллюзиониста состоит в том, чтобы скрыть очевидное и подать фокус так, чтобы никто не догадался, как он делается. Бывает, после представления к Антону подходят зрители и говорят: “Знаете, я думал, что теперь все секреты фокусов знаю, а вот на вашем выступлении и половины трюков не понял”.

Некоторые фокусники выдают свои трюки за настоящую магию, однако Красильников в этом отношении честен. Заявляя, что его фокусы выполняются с помощью специальной аппаратуры, он, возможно, еще сильнее раздразнивает зрителя, как бы говоря: волшебства здесь нет – попробуй, угадай, как это делается!

Приспособления для своих фокусов Антон изготавливает сам. Он не только иллюзионист, но и плотник, и слесарь, и сварщик, и изобретатель в одном лице. Всему этому его научил отец Владимир Николаевич Красильников, инженер-изобретатель по специальности, который, хоть и не стал цирковым артистом, но все же применял полученные знания в цирковой области. А вообще Антон Красильников – артист цирка в четвертом поколении, а по неофициальным данным – в пятом. Просто до 1890 года в России не существовало никакой системы сбора информации о цирковом искусстве. Все артисты работали на ярмарках, в балаганах и просто на свежем воздухе. Единственный источник информации – воспоминания их современников.

Прапрадедушка Красильникова Антон, в честь которого и был назван иллюзионист, по слухам, является прототипом злодея Беккера из книги Григоровича “Гуттаперчевый мальчик”. Прадед, Александр Антонович Красильников, освоил множество цирковых жанров, был акробатом, наездником и первым в России начал работать номер “Эквилибристы на першах”. Дед, Николай Александрович Красильников, работал клоуном. Сам Антон начал свою карьеру в качестве акробата, но, получив травму, переключился на иллюзионную деятельность.

Сейчас Антон Красильников поражает публику различными загадочными и даже пугающими трюками. Среди них, например, левитация. В этом трюке, как и в других, Антону ассистирует его жена Карина Багдасарова – известная дрессировщица тигров. Оказывается, она способна не только укрощать хищников, но и плавно подниматься в воздух на три метра, чтобы, повисев немного, благополучно вернуться на землю.

А в трюке, который в Европе и Америке носит скучноватое название “Эластичная леди”, а в интерпретации Антона Красильникова – гораздо более живое “Оторви руки и голову”, Карину помещают в круглую тумбу и начинают издеваться. Голова вверху – руки внизу! Руки вверху – голова внизу! А потом эту голову еще и откручивают! А ей – хоть бы что!

Мне больше всего нравится трюк с печатным станком, когда Антона затягивает в механизм, и он выезжает с другой стороны весь расплющенный, а потом его накачивают насосом. Падение ножа гильотины, после которого ноги иллюзиониста ходят отдельно от туловища, тоже впечатляет.

Далеко не каждый, выучивший несколько трюков по видеокурсам и купивший реквизит, способен стать иллюзионистом. Необходимо в совершенстве освоить аппаратуру, знать ее досконально, чтобы в критический момент, когда заест механизм, выйти из ситуации так, чтобы зритель ничего не заметил. Необходимо самому быть изобретателем, не просто повторять чужое, а придумывать свои трюки, изобретать такое, чего не сможет разгадать даже самый искушенный зритель. Наконец, необходимо быть артистом.

И пусть Антону Красильникову никто не верит – зато его выступления смотрят и упорно ломают голову, пытаясь понять, в чем секрет фокуса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Голосования

Кто наиболее яркий на манеже?