Цирк    Добавить в Избранное  Карта сайта

Кто он-лайн

создание сайтов, разработка сайтов
Cоздание сайта - terraincognito.ru


Яндекс цитирования

Рейтинг: / 51
ХудшаяЛучшая 

Распиливание человека – название этого трюка вызывает ассоциации со средневековыми пытками и казнями. Однако стоит только посмотреть цирковое представление, как зловещий налет улетучивается без следа. В самом деле, садист-фокусник распиливает надвое симпатичную девушку, а та улыбается как ни в чем не бывало, двигает руками и отделенными от верхней половины ногами, а потом еще и выходит из ящика целой и невредимой.

“У меня очень много ассистенток, и каждый вечер я распиливаю по одной из них”, - сказал Игорь Эмильевич Кио в ответ на просьбу раскрыть секрет фокуса. “Не волнуйтесь, я уже двадцать лет пилю людей, и до сих пор никто из них не жаловался”, - говорится в анекдоте. Впрочем, история действительно не знает ни одного случая нанесения увечья кому-либо из “разрезанных” ассистентов иллюзионистов.

Сегодня люди не верят в чудеса, таким фокусом никого не испугаешь. Разве что маленьких детей. Рассказывают, что однажды Эмиль Теодорович Кио взял с собой на представление своего трехлетнего сына – тоже Эмиля. Тот сидел в первом ряду и наслаждался представлением до тех пор, пока не увидел, как “папа стал распиливать маму”... Расплакавшись, ребенок перескочил через барьер и набросился на отца с кулаками. Не растерявшись, тот подхватил сына на руки и кое-как закончил номер. Представьте себе жуткую сцену: мальчик плачет, папа пилит... И все же для большинства номер слишком известен и привычен. Пилят направо-налево не только ассистентов, но и зрителей. Удивление, желание разгадать секрет есть. А страха, веры в сверхъестественное нет.

Когда-то было не так. Об аналогичном трюке – обезглавливании – упоминается еще в самом первом известном документе об иллюзионном искусстве – древнеегипетском папирусе Весткар. Он повествует о событиях, относящихся к 2900 году до нашей эры, эпохе царствования фараона Хуфу (Хеопса). В одном из преданий говорится о выступлении перед фараоном дрессировщика и фокусника Джеди: “Затем ему принесли гуся, у которого была отрезана голова. Гуся положили в западную часть колонного зала. Тогда Джеди произнес магические заклинания, и гусь приподнялся, подрагивая. И когда первый достиг его, гусь встал и загоготал. Затем ему принесли другого гуся, и то же самое было проделано с ним. Затем фараон предложил привести ему вола, чья голова, будучи отрезана, упала на землю. И тогда Джеди произнес магические заклинания, и бык встал, мыча”.

Демонстрация “воскрешения” животного и “приращения” отрубленной головы была сочтена настоящим чудом. Недаром Хуфу не отпустил фокусника, а, щедро наградив его, повелел отвести в дом своего сына, чтобы Джеди жил там в полном довольстве, но не оспаривал исключительное право фараона совершать чудеса на земле.

В фокусе, разумеется, ничего чудесного нет. Он сохранялся в репертуаре иллюзионистов в течение тысячелетий. В 1750 году итальянец Бальдуччи выпускал на сцену петуха, голова которого была предварительно засунута под крыло и привязана в таком положении. А на ее месте к туловищу приделывалась отрубленная голова другого петуха с пузырем, наполненным красной краской. Бальдуччи давал петуху пробежать несколько шагов, “отрубал ему голову”, причем из пузыря хлестала “кровь”, и показывал эту голову зрителям. Затем накрывал птицу платком, высвобождал из-под крыла настоящую голову, а отрубленную прятал. И показывал невредимого петуха зрителям.

С XIII века в литературе упоминается трюк с “обезглавливанием” человека. Это зрелище называлось “отсечением головы Иоанна”, что придавало ему свойственный эпохе религиозный оттенок. Впервые фокус был объяснен в книге Скотса “Разоблачение колдовства”.

Стол закрыт до пола скатертью; в ней, как и в доске стола, проделаны два круглых отверстия. Вместе с иллюзионистом в трюке участвуют два мальчика. Один ложится на стол ничком. Иллюзионист, делая вид, будто отрубает ему голову, заслоняет ее от зрителей своим телом, а мальчик опускает голову в отверстие. Затем иллюзионист, словно поднимая отрубленную голову, не поворачиваясь, идет вдоль стола, а в это время другой мальчик, сидящий под столом, высовывает свою голову сквозь второе отверстие. Тогда иллюзионист отходит в сторону и показывает зрителям “отрубленную” голову, якобы только что положенную им у ног обезглавленного тела. Для довершения иллюзии у “отрубленной” головы делается деревянная шея, измазанная “кровью”, а специально раздуваемый серный дым придает лицу мертвенно-бледный вид. Впоследствии голову помощника стали подменять восковой головой.

Современное представление о развлечении несколько отличается от древнего, поэтому из распиленной девушки не брызжет кровь во все стороны. Юмор стал более тонким. Когда Горейс Голдин (1873-1939) показывал в Нью-Йорке трюк “распиливание девушки” в том виде, в каком он существует сегодня, у входа в зал стояла машина “скорой помощи” с надписью: “На случай, если пила соскользнет”.

В 50-е годы XX века британские телезрители увидели распиливание в исполнении знаменитого индийского мага Соркара (1913-1971). По окончании телепрограммы тысячи людей звонили в студию, чтобы узнать, жива ли девушка.

Однако сегодня, повторюсь, людей так просто не проведешь. Только ленивый не знает, в чем секрет фокуса (хотя, благодаря мастерству артиста, все равно трудно поверить, что все так просто). Не раз его раскрывали в книгах и на манеже. Однажды Игорь Кио, распилив, как обычно, женщину, раскланивался перед публикой, когда услышал, что смех в зале куда веселее, чем обычно. Какой-то бойкий мальчишка, прокравшись за спиной иллюзиониста, открыл ящик с распиленной ассистенткой, показал всем, как делается фокус, рассмеялся и убежал обратно.

Итак, как это делается. Ассистентка влезает в ящик для распиливания, высовывает голову с одной стороны, а ноги поджимает под себя калачиком. С другой стороны ящика торчат ноги другой ассистентки, заранее забравшейся в противоположный конец аппарата и тоже там плотно сжавшейся. Пила проходит по пустому пространству между ними. Позже в свете достижений науки вторую ассистентку заменили искусственные ноги, которые шевелятся самым натуральным образом.

Время и вкусы публики заставляют иллюзионистов иначе подавать давно известный трюк. Людей распиливают и в прозрачном ящике, и совсем без ящика. Но искушенная публика все равно ищет разгадку. Вот как объясняют этот трюк: человек ложится на стол ногами, опустив туловище вниз, а другой ложится туловищем, опустив вниз ноги. Благодаря системе зеркал кажется, что на столе – один целый человек. А потом его “распиливают”.

Эмиль Эмильевич Кио сделал “двойное распиливание”. Распиливают двух женщин, одна из которых в черном костюме, другая – в белом. Клоуны, решив подшутить над иллюзионистом, меняют местами половинки ящиков. Он возвращается на манеж, завершает трюк, и из ящиков выскакивают его помощницы, составленные из разных половинок друг друга.

Тот же Эмиль Кио придумал распиливать человека не поперек, а вдоль, правда, неизвестно, получилось ли что-либо из этого.

Очень впечатляюще выглядит удирающая прочь половинка женщины в фокусе Копперфильда. Беда в том, что по телевизору можно показать все, что угодно. Телевидение и прочие реалии современного мира отучили нас бояться. Одни скажут, что это хорошо, другие – что плохо, но факт остается фактом. И сейчас цель фокусника – не напугать, не заставить поверить в чудо, а дать возможность поломать голову над трюком. При этом он всегда старается изобрести нечто такое, чего не разгадает никто.

 

Комментарии  

 
+2 #6 Трука 2013-05-22 06:08 Фигню вы написали, автор! Все совсем не так, не владеете инфой, ваши сведения из 19 века! Цитировать
 
 
+3 #5 дарья 2009-12-26 20:43 ооо наконец узнала…оказывае тся так просто… Цитировать
 
 
-2 #4 qwerty 2009-09-22 23:34 Цитирую Олька:
Ой, мама…
Какая я наивная…
оказывается все сравнительно просто…
Эх… разочаровалась я в современном цирке..

дамс… я тоже думал что всетаки близнецы выходили а возвращался один
*ушел делать вечный двигатель*
Цитировать
 
 
+2 #3 Влад 2009-08-23 20:29 Интересненько, спасибо за статью, теперь знаю в чём секрет фокуса, хотя и несильно понял =), а то иногда ломал голову, над этим =) но поставил +4, потомучто что - то не по мне, распиливание, в современности и в средневековье меня заставило поставить такую оценку … Цитировать
 
 
+1 #2 Олька 2009-08-08 11:00 Ой, мама…
Какая я наивная…
оказывается все сравнительно просто…
Эх… разочаровалась я в современном цирке..
Цитировать
 
 
-1 #1 Bootch 2009-08-06 18:48 Интересная статья,спасибо автору.Я и не знал как распиливают. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. »
Не рекомендуемые - случайные сайты!

Голосования

Кто наиболее яркий на манеже?


Mega
CSS Sites
Photovoltaik