Цирк    Добавить в Избранное  Карта сайта
Цирк со звездами
Интервью с артистами
Напишите своё
Цирковые жанры

Warning: strpos() [function.strpos]: Empty delimiter in /var/www/terraincognito/data/www/terraincognito.mmfm.ru/includes/sef.php on line 532
Форум
Цирковой словарь
ГОСТЕВАЯ
Карта сайта
Видеочат

Яндекс цитирования








Режиссёр
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
РЕЖИССЁР в цирке — постановщик цирковых спектаклей, программ, номеров. В русском дореволюционном цирке функции режиссёра обыно выполнял директор, антрепренёр труппы: он формировал прог¬рамму, устанавливал очерёдность номеров (номера артисты готовили сами). Среди таких антрепренёров: А. Сур, Ф. Изако, Э. и Р. Труцци (два последние проявили себя и как постановщики пантомим и феерий). Крупнейшие цирковые предприниматели С. Чинизелли, А. Саламонский, П. Крутиков, братья Никитины для постановки балетно-пантомимических спектаклей приглашали театральных режиссёров и балетмейстеров (Ф. Нижинский и др.). В советском цирке роль режиссёра приобрела первостепенное значение. Среди театральных режиссёров, работавших в Московских и Ленинградских цирках в первые годы после Октябрьской революции: Н. Фореггер, А. Горский, К. Голейзовский, Н. Петров, Н. Горчаков, Н. Акимов, С. Радлов. В качестве режиссёра выступали также артисты цирка Л. Танти, М. Пятецкий (Пясецкий), Б. Феррони и особенно успешно — В. Труцци. В начале 30-х годов 20 века режиссёры стали ставить и отдельные цирковые номера (А. Вартэн, Г. Крыжицкий, А. Чекрыгин, В. Мирославский в Ленинградской эстрадно-цирковой экспериментальной мастерской). Предпринимались попытки увязать разрозненные трюки в стройную, образно решённую композицию, подчинённую конкретной идее. В современном цирке артисты при подготовке нового номера редко обходятся без помощи режиссёра: трюковое и образное решение, костюмы, художественное и музыкальное оформление, композиция номера, расстановка эмоциональных акцентов — результаты совместного творчества режиссёра и актёра (например, аттракцион В. Филатова «Медвежий цирк» создавался совместно с И. Немчинским, иллюзионный аттракцион Э. Кио — с А. Арнольдом). Режиссёры работают с клоунами, создавая характер сценического героя, определяя линию его поведения, особенности внешнего облика (Г. Венецианов работал с Б. Вяткиным, М. Местечкин — с Ю. Никулиным и М. Шуйдиным, С. Морозов — с О. Поповым, Ю. Белов — с Л. Енгибаровым и т. д.). С 60-х годов 20 века номера, аттракционы и сюжетно-тематические спектакли готовятся по заранее написанному сценарию и задача режиссёра — переложить литературный материал на язык циркового искусства с помощью средств цирковой выразительности. Режиссёр — также организатор представления, объединяющий разрозненные номера в стройную, композиционно завершённую программу (большая роль при этом отводится прологам и эпилогам). Первыми из советских режиссёров стали рассматривать цирковую программу как монолитный спектакль известные театральные режиссёры — А. Дикий, Э. Краснянский. В практику советского цирка вошли также тематические программы, поставленные цирковыми режиссёрами («Цирк друзей», «Женщины — мастера цирка» и др.). Значительный вклад в советскую цирковую режиссуру внесли А. Арнольд, Г. Венецианов, Н. Зиновьев, Э. Краснянский, М. Местечкин, В. Труцци, А. Федорович, Б. Шахет, Ю. Юрский, а также Ю. Д. Архипцев (родился в 1935), Ю. П. Белов (родился в 1932), А. Вольный, В. Головко, Б. Заец, Е. Зискинд, Т. Кадников, В. И. Крымко (родился в 1940), А. Ольшанский, Г. Паркуй, Б. М. Романов (родился в 1920), Е. Рябчуков, Ю. Свирелин, А. Сонин, Е. Тимошенко, А. Ширай.
 

Голосования

Кто наиболее яркий на манеже?