Цирк    Добавить в Избранное  Карта сайта
Цирк со звездами
Интервью с артистами
Напишите своё
Цирковые жанры

Warning: strpos() [function.strpos]: Empty delimiter in /var/www/terraincognito/data/www/terraincognito.mmfm.ru/includes/sef.php on line 532
Форум
Цирковой словарь
ГОСТЕВАЯ
Карта сайта
Видеочат

Яндекс цитирования








Наездничество
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

НАЕЗДНИЧЕСТВО — разновидность конного цирка: номера, демонстрируемые наездником на лошади. Отдельные виды наездничества начали формироваться в 18 веке (одновременно с зарождением стационарного цирка): мимико-пластические и мимико-трансформационные сцены и номера на лошади, высшая школа верховой езды, «римские игры», конная акробатика с участием клоуна, сюжетные скетчи, танцы на лошади. Значительное место стали занимать ансамблевые номера наездни¬ков и наездниц, пышно костюмированные, построенные на фигурной езде («Средневековая кадриль», «Гусарский манёвр» — исполнялись только женщинами; «Манёвр с лентами», «Королевская почта»), массовые конные сцены — охота, кавалькады, кадрили, котильоны, акробатические пирамиды (7 - 8 наездников на трёх лошадях). В 70-х годах 18 века формируется ещё один вид наездничества — батальная конная акробатика: наездник, стоя на скачущей лошади, проделывает упражнения с ружьём, саблями, пикой, флагом и барабаном; эти номера, как правило, подавались в виде мимико-трансформационных сцен (с мгновенным переодеванием исполнителей — «Жизнь солдата», «Улан, защищающий знамя» и др.) и исполнялись соло, парно, группой, на одной, двух, трёх лошадях, бегущих рядом. Заметное влияние на развитие всех видов циркового наездничества во 2-й половине 18 века оказало увлечение конным спортом. Большое значение придавалось декоративности, широко использовались в костюмировке внешние атрибуты античности, пасторали. В 50—70-х годах 19 века номера наездников стали строиться главным образом на мускульно-моторном напряжении; подчёркивались смелость, бравада. Изобретение панно и гурты повлияло на репертуар и манеру подачи конных номеров; получили распространение прыжки через различные препятствия — ленты, баллоны (зеркала), обручи, «бочки», «туннели». В мимических сценах также утвердились сложные акробатические трюки, требующие высокого профессионализма (например, сольная сцена «Завтрак» — наездник сидит на стуле за столом на крупе скачущей лошади; «Матрос во время бури» — серия сложных акробатических трюков на галопирующей лошади). В 70-е года исполнением этих трюков прославился наездник Б. Шрейбер (1856—89). Возникли новые амплуа наездничества: парфорс-наездник, гротеск-наездница, жокей, исполнитель стипль-чеза (нередко с этим номером выступал юноша-наездник в женском костюме), сальто-морталист на лошади. Даже в традиционном вольтаже появились динамика и трюковая усложнённость. Эта эволюция связана с именем конного акробата и вольтижёра Д. Ришара (1838—66; отсюда термин «вольтиж а ля Ришар»). Номера высшей школы верховой езды «Па-де-де» и «Па-де-труа» также стали носить спортивный акробатический характер. На рубеже 19—20 веков пользовались успехом танцы на лошади, конная акробатика (парная и групповая), жонглирование на лошади, джигитовка, комические и пародийные сценки. По явились номера «Серпантин» (на наездницу, одетую в широкий белый балахон и воспроизводящую трепет крыльев мотылька, направлялся, как на экран, луч прожектора, в который вставлялись расписанные разноцветным узором стёкла) и др. Наездничество получило распространение и развитие в русском и советском цирке (см. в ст. Конный цирк).

Наездники

 

Голосования

Кто наиболее яркий на манеже?