Цирк    Добавить в Избранное  Карта сайта
Цирк со звездами
Интервью с артистами
Напишите своё
Цирковые жанры

Warning: strpos() [function.strpos]: Empty delimiter in /var/www/terraincognito/data/www/terraincognito.mmfm.ru/includes/sef.php on line 532
Форум
Цирковой словарь
ГОСТЕВАЯ
Карта сайта
Видеочат

Яндекс цитирования








Маска
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
МАСКА (французское masgue, от итальянского maschera) — 1) Постоянный сценический облик клоуна (эксцентрика, комика), воплощаемый преимущественно средствами внешней характерности (грим, костюм, манера поведения, походка, своеобразие речи и др.). Создание маски (как и образа) связано с актёрским перевоплощением. Искренность актёра, его способность превратить изображаемый персонаж в своё второе «я» сообщают маске жизненную стойкость и художеств, силу. Таковы маски известных клоунов Эйжена (Пиллатта), В. Е. Лазаренко, Карандаша, О. Попова и др. Одна из главных особенностей маски— своебразие, яркость внешней выразительности, характерности. Принципы создания маски ближе к плакату или карикатуре, чем к психологическому портрету. Нередко цирковая маска основывается на какой либо одной ярко подчёркнутой черте характера, профессиональной или социальной принадлежности: М. Станевский (Бом) выступал в маске барина-гуляки, II. Тарахно — в маске босяка, Бено — в маске моряка-боцмана, английский эксцентрик Строди — в маске фонарщика-флегматика. Цирковая маска иногда носит абстрактно-условный характер (классические маски Августа и Белого клоуна — бр. Фрателлини, Коко, Роланд) или приближается к бытовой (у большинства современных клоунов и комиков). Она не обязательно должна содержать комические черты (например, ранние маски комика-дрессировщика Цхомелидзе или Белого клоуна Барасетто были внешне трагическими). Маски — плод творческого воображения, поиска, жизненных наблюдений, отбора. На арену переносятся также маски, заимствованные в театре пли в кино: в 20—30-е годах в советском цирке многие клоуны выступали в масках известных киноартистов: Чарли Чаплина маска Румянцев (см. Карандаш), X. Мусин, Г. Лерри, Серго (А. Сергеев), Е. Бирюков и другие, Пата и Паташона (Антонов и Бартенев, И. Байда, С. Курепов), Гарольда Ллойда (Л. Ружанский). Укротитель хищников Тогарэ и эквилибрист Г. (Ж.) Розетти выступали в маске героя фильма «Багдадский вор», воплощённого на экране Д. Фербенксом. Термин «маска» заимствован из итальянского народного театра масок (16—18 вв.), где действовали постоянные персонажи. Цирковая маска неизменна: меняются антре, интермедии, сценки; артист каждый раз действует в новых обстоятельствах, но маска остаётся той же. 2) Искусственное лицо (иногда — морда животного), изготовленное из папье-маше, губчатой резины и др. Маска, закрывающая лишь часть лица, называется накладкой и применяется с целью мгновенного внешнего преображения.
 

Голосования

Кто наиболее яркий на манеже?