Цирк    Добавить в Избранное  Карта сайта
Цирк со звездами
Интервью с артистами
Напишите своё
Цирковые жанры

Warning: strpos() [function.strpos]: Empty delimiter in /var/www/terraincognito/data/www/terraincognito.mmfm.ru/includes/sef.php on line 532
Форум
Цирковой словарь
ГОСТЕВАЯ
Карта сайта
Видеочат

Яндекс цитирования








Конная клоунада
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
КОННАЯ КЛОУНАДА — разновидность конного цирка и искусства клоунады; комические действия и трюки, основанные на специальной дрессировке лошади и акробатическом искусстве наездника. Истоки конной клоунады те же, что и конного цирка в целом. Как правило, наездники в конной клоунаде выступают в какой-либо комической маске. Развитие конной клоунады связано с зарождением стационарного цирка. Первым клоуном-наездником считают Б. Саундерса («Амфитеатр Астлея», Лондон), он играл неловкого наездника, которого сбрасывает норовистая лошадь. Дальнейшее развитие конной клоунады шло по пути создания комических мимико-акробатических, мимико-трансформационных (с переодеваниями наездника по ходу номера) и других сюжетно мотивированных сценок, являвшихся переработкой трюков дрессировки и наездничества («Брыкающаяся лошадь», «Лошадь, срывающая с комика одежду», «Мёртвая лошадь» и др.). Конная клоунада, сочетавшая текстовые репризы с мимическими, носила не¬редко сатирический характер: например, в сценке «Мадам Анго на уроке верховой езды» высмеивалась неуклюжая аристократка, тщетно обучавшаяся верховой езде; роль мадам Анго играл переодетый ко¬мик-наездник; один из вариантов этой сценки — «Англичанин в шко¬ле верховой езды». Ставились также сюжетные сценки юмористического характера («Роньолэ и Пасс-Карр» — о злоключениях глуповатого портного и его пройдохи-слуги). Популярностью пользовалась сценка «Мужик на лошади» (комик-наездник изображал недотёпу-де¬ревенщину на крупе коня). Клоун-наездник был в цирке основ¬ной комической фигурой. В 50-х годах 19 в. в конной клоунаде наметилось стремле¬ние к пародийным, шаржированным сценам (например, пародирование клоунами номеров наездничества — «Тринадцать карикатур»: на¬ездник, трансформируясь, принимал карикатурный облик известных современников; буффонно-клоунский номер «Борьба за лошадь», в котором участвовали все комики труппы, каждый из них пытался сесть верхом на лошадь, а остальные мешали ему). В советском цирке в конце 50-х годов была сделана удачная попытка создания конной клоунады на современную тему — «Лошадиная трагедия» (группа под руководством Б. Манжелли, режиссер Г. Венецианов). В русском и советском цирке в конной клоунаде вы¬делялись Н. Фабри, П. Есиковский, В. Е. Лазаренко, Ю. Никулин и М. Шуйдин, Г. Дельвари.
 

Голосования

Кто наиболее яркий на манеже?